Выбираем аккумулятор

Выбираем аккумулятор

На первый непредвзятый взгляд, кажется, что, если есть деньги, то купить аккумулятор на автомобиль не составит никакого труда. Отчасти это так – сегодня выбор запчастей и расходных материалов для легковых автомобилей огромен. Однако, у некоторых аккумулятор служит верой и правдой дольше 5-лет, а у других «выдыхается» уже через пару лет.Почему так происходит? Почему практически одинаковые аккумуляторы на разных автомобилях эксплуатируются с разницей в несколько лет?

Все дело в том, что нужно уметь грамотно подобрать аккумулятор под каждый конкретный автомобиль. Например, по этой ссылке каждый сможет подобрать необходимый аккумулятор.

К сожалению, не у всех автовладельцев есть заветная книжечка, где указано – какой по мощности аккумулятор должен устанавливаться на машину. К тому же не всегда стоит безоговорочно доверять сведениям, указанным в документации к автомобилю.

Итак, чтобы правильно выбрать аккумулятор, нужно как минимум знать такую его характеристику, как емкость в ампер/часах (А/ч). Она может варьироваться в пределах от 40 А/ч до 140 А/ч и даже более.

Чем выше показатель емкости аккумулятора, тем дольше он сможет «выдерживать» без подзарядки. Каждый вид двигателя по рабочему объему и по своему типу требует определенной емкости аккумулятора для старта с «полуоборота». Общее правило таково – чем мощнее мотор, чем больше в нем «лошадиных сил» — тем более «емкий» аккумулятор нужен для его обслуживания.

Так, например, двигателю объемом в 1-2 литра достаточно иметь «на борту» аккумулятор в 40-50 А/ч. А «трехлитровый» мотор потребует уже емкости в 70-75 А/ч.

При этом имеются различия и по типам двигателей. При прочих равных условиях, самым неприхотливым будет бензиновый двигатель с впрыском топлива. Двухлитровый мотор вполне сможет довольствоваться аккумулятором емкостью в 50 А/ч. Карбюраторый двигатель объемом 2 литра потребует уже большей емкости – 60-65 А/ч. И самый «прожорливый» в этом плане – дизель, ему потребуется для нормального пуска АКБ емкостью не менее 75 А/ч.

Плюс ко всему прочему нужно учитывать и наличие прочих потребителей аккумуляторной энергии – мощный звук, кондиционер, всевозможные электроприводы, сигнализация и т.д. По этому при расчетах будет не лишним «накинуть» дополнительные 5-10 А/ч на электронику автомобиля.

Не стоит забывать и о климатических условиях – чем дольше длится зима, тем «емче» должен быть аккумулятор. Поэтому смело добавляйте еще 10 А/ч для быстрого пуска в мороз (особенно, если ваш автомобиль «ночует» на открытой стоянке).

В современных условиях отечественной торговли особенно внимательны должны быть те, кто польстился на подозрительно низкую цену на аккумулятор. Вполне возможно, что в этом случае вам под видом новой продадут старую АКБ. Очень часто этим «грешат» продавцы на авторынках. Впрочем, есть шанс купить б/у аккумулятор и в магазинчике при автомастерской или в сервисном центре.

Автор: Эдуард Шинкин

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Подписывайтесь на наш Telegram, чтобы быть в курсе важных новостей медицины
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.