Дети будут значительно лучше запоминать новые факты и усваивать навыки, если после обучения давать им вознаграждение и позволять вздремнуть, показало новое исследование. В эксперименте ученых из Университета Женевы участвовал 31 здоровый доброволец. Участников разделили на группы «сна» и «бодрствования».
Добровольцам показывали восемь серий картинок. Они должны были их запомнить. Участникам сказали, что наивысшую оценку они получат за запоминание пар изображений из четырех показанных серий. После 90-минутного перерыва, включавшего сон или отдых, участников попросили воспроизвести пары и оценить свою уверенность в ответе. Также тестирование неожиданно повторили через три месяца.
Исследователи заметили, что испытуемые из обеих групп лучше запомнили изображения, за которые ставили самые высокие оценки. Участники из «группы сна» в целом успешнее справились с заданием. Воспоминания у них сохранись в течение трех месяцев. Пока добровольцы запоминали пары, ученые делали им МРТ. Сканирование показало: в мозге участников из «группы сна» усилились связи между гиппокампом, медиальной префронтальной корой и полосатым телом (областями мозга, отвечающими за консолидацию памяти и вознаграждение).