Комментируя планы Группы Санофи, ее главный исполнительный директор Кристофер А. Виебахер заявил: «Санофи реализовала программу Преобразования в течение последних двух с половиной лет, и сроки патентной защиты препаратов уже практически полностью истекли. Несмотря на то, что в 2012 г. мы потеряем исключительное право на препараты Plavix® и Avapro® в США, для Санофи должен наступить период непрерывного и устойчивого роста. Благодаря нашим платформам роста, покупке Genzyme, а также непрерывным усилиям, направленным на поддержание финансовой дисциплины, сегодня мы ставим себе цель достичь роста продаж1 минимум 5% в год в период с 2012 по 2015 гг. При этом ожидается, что средний рост1 размера прибыли в пересчете на акцию2 должен превысить рост продаж за тот же период. Наша задача — довести коэффициент выплаты дивидендов до 50%, что отражает оптимистичный прогноз компании и наши обязательства по повышению акционерной стоимости».
2008-2011: Преобразование Санофи
С конца 2008 г. Санофи проводит крупнейшую программу преобразования, реализуя новую стратегию, основанную на трех ключевых принципах: развитие инноваций в области исследований и разработок, использование внешних возможностей для роста и адаптация структуры компании к будущим вызовам и возможностям. В течение этого периода Группа концентрировала свою деятельность на шести платформах роста, включая Развивающиеся Рынки, Вакцины для человека, Решения для борьбы с сахарным диабетом, Товары для здоровья, Инновационные препараты и Ветеринарные препараты. Эти платформы укреплялись за счет перераспределения ресурсов и приобретений. С января 2009 г. Группа инвестировала 23 миллиарда евро в 23 приобретения, включая Genzyme, в целях развития и поддержки платформ роста. Покупка Genzyme позволила компании получить еще один глобальный центр передовых технологий в области редких заболеваний и рассеянного склероза. Параллельно Санофи выстраивала более эффективную организационную структуру подразделения фармацевтических исследований и разработок. Был проведен полный анализ портфеля исследований и разработок, который позволил Группе переориентироваться на проекты, представляющие наибольшую ценность, и перераспределить ресурсы для заключения внешних партнерских союзов. В то же время, Санофи подписала 61 соглашение о совместных разработках и исследованиях с третьим лицами, для расширения своего портфеля исследований и разработок. Также произошли изменения в руководстве компании, в которую были приглашены менеджеры высшего звена с международным опытом.
2011-2012: Снижение последствий истечения сроков патентной защиты
В 2011 г. ожидается, что продажи ключевых оригинальных препаратов, наряду с которыми ожидается появление дженериков,7 снизятся приблизительно до 3 млрд. евро против 7,6 млрд. евро в 2008 г. Параллельно консолидированные продажи за счет платформ роста и продаж Genzyme должны превысить в этом году 22 млрд. евро против 11,8 млрд. евро в 2008 г. Последним значительным препятствием остается снижение размера прибыли в связи с истечением сроков патентной защиты на препараты Plavix® и Avapro® в США в мае 2012 г. и марте 2012 г. соответственно. Влияние этих факторов на чистый доход бизнеса2 в 2012 г. оценивается приблизительно в 1,4 млрд. евро (после вычета налогов). Учитывая это, операционная прибыль Группы в 2012 г. составит около 31%.
2012-2015 гг.: Непрерывный и устойчивый рост
Платформы роста. На долю платформ роста и продаж Genzyme в 2011 г. придется приблизительно 66% продаж группы, а в 2015 г. – 80%. Санофи предполагает расширить лидерские позиции на Развивающихся рынках6, на долю которых в 2015 г., как ожидается, будет приходиться 38-40% продаж, по сравнению с 29% в 2010 г. Эта цель предполагает двузначные цифры роста продаж на Развивающихся рынках в период с 2012 по 2015 гг.
Строгий контроль расходов. Как отмечалось ранее, программа по снижению расходов на 2 млрд. евро8, начавшаяся в 2009 г., будет выполнена в 2011 г., на два года раньше намеченного. Кроме того, теперь Санофи ожидает, что новые инициативы, в комплексе с ранее объявленной экономией в размере 700 миллионов долларов США за счет покупки Genzyme, обеспечат дополнительное сокращение расходов еще на 2 млрд. евро3 к 2015 г.
Цели в области исследований и разработок. Преобразование подразделения исследований и разработок, начатое в 2009 г., должно начать приносить плоды в 2012-2015 гг.: в течение этого периода должны быть выведены на рынок 19 потенциальных проектов. Из них 6 запланированы к подаче на регистрацию в период с июля 2011 г. по март 2012 г. (Kynamro™- мипомерсен, Visamerin®/Mulsevo® — семулопарин, Aubagio™ — терифлуномид, Zaltrap™ — афлиберсепт, Lyxumia® — ликсисенатид, Lemtrada™ — алемтузумаб). Препараты Aubagio™ и Kynamro™ были недавно поданы на регистрацию в США и ЕС соответственно.
Цели на 2013 г. В июле 2009 г. Санофи объявила о поставленной цели достичь минимум аналогичного уровня продаж и сравнимого уровня чистого дохода бизнеса2 в 2013 г., по сравнению с 2008 г. В феврале 2011 г. Санофи был объявлен ожидаемый прирост в связи с приобретением Genzyme в 2013 г. Несмотря на недавние реформы в сфере здравоохранения в США и меры по экономии расходов, принятые в ЕС, Санофи сегодня подтверждает и цели на 2013 г. и ожидаемый вклад Genzyme.