Вы мечтаете о собственном бизнесе? У вас есть неплохая идея, которая может «выстрелить», но нет средств для её воплощения? Вы не знаете, где и как найти деньги для старта, а ваши друзья говорят вам, что вы зря тратите время и ничего не получится?
Без паники. Даже если ваш бюджет ограничен до минимума, вы ещё можете стать преуспевающим бизнесменом. И даже владельцем многомиллиардной корпорации. Было бы желание.
Способ №1: продайте идею
Если вы уверены, что ваш план по покорению цифрового, нефтеперерабатывающего или пончикового рынка достоин внимания, попробуйте продать его. Не целиком, разумеется. Вполне достаточно пообещать инвестору долю в бизнесе в обмен на финансовую помощь на начальном этапе.
Способ №2: протестируйте продукт
Не обязательно сразу создавать огромное промышленное производство. Создайте прототип будущего продукта и презентуйте его в социальных сетях, на бизнес-форумах, открытых интернет-площадках и т. д. Очень может быть, что пользователи проявят интерес к вашему проекту и помогут собрать деньги. Ну или презентационный ролик попадётся на глаза какому-нибудь крупному инвестору.
Способ №3: найдите партнёра
Быть может, вам и не надо сразу же открывать собственную компанию? Вокруг много предприятий, уже оснащённых всем необходимым оборудованием. И с ними можно заключить договор сотрудничества, выпустить пилотную партию продукции, продать её и оценить уровень спроса. Если результат будет положительным, ваш партнёр наверняка захочет продолжить реализацию проекта и предоставит вам необходимые производственные мощности. Если вам для бизнеса необходимо пилотная установка, то приобрести её можно на сайте labfarma.ru.
Способ №4: участвуйте в госпрограммах
На фоне новой волны экономического кризиса во многих странах были разработаны программы поддержки начинающих предпринимателей. И в России они, разумеется, тоже есть. Если у вас есть желание, идея и грамотно составленный бизнес-план, вы вполне можете рассчитывать на государственный грант, ссуду или кредит на специальных условиях.
Правда, для его получения вам придётся участвовать в конкурсе, соревноваться с другими компаниями и индивидуальными предпринимателями. Но кто обещал, что будет легко? Привыкайте. Это же рынок. Сражаться с конкурентами, если дело «выгорит», вам придётся постоянно. Через несколько лет воспоминания о первом масштабном коммерческом «столкновении» будут вызывать у вас улыбку, и только.
Ну а как может быть иначе, если вы – успешный предприниматель?
Автор: Эдуард Шинкин