В 1968 году с представил Méhari, нетрадиционный забавный автомобиль — без дверей, без крыши и, по сути, без смысла существования. Тем не менее, элементаль Мехари нашел много поклонников. Это был лайфстайл-кар в то время, когда лайфстайл-каров не существовало. В 2016 году Citroën попытался возродить культ с помощью электрического Méhari, но безуспешно.
К концу 2021 года концепция компактного символа статуса возродилась с появлением Citroën My Ami Buggy. Это еще более упрощенная версия легкого электромобиля Ami, который французы воспринимают не как автомобиль, а как решение для полностью электрической мобильности. Ровно через полгода последовал сюрприз: Citroën действительно запустил концепт-кар в производство, но, к сожалению, все 50 единиц на тот момент были распроданы.
Складные петли вместо дверей
Это подходит для автомобиля, который должен быть не только функциональным, эстетичным, эргономичным, практичным и экологически безопасным, но и предлагать опыт вождения по бездорожью. В которых речь идет в основном о грунтовых дорогах, а не о труднопроходимой местности. Здесь нет дверей, поэтому два пассажира могут наслаждаться максимальной свободой. Их заменили шарнирные, покрытые темным лаком кронштейны. Концепт-кар имеет водонепроницаемый прозрачный брезент, который можно застегнуть на молнию.
В серийной машине эта концепция отброшена, зато появилась большая серая панорамная крыша, которая легко закрывается в непогоду с помощью хомутов. Когда он не используется, он хранится свернутым за сиденьями. Желтые акценты экстерьера перенесены и в интерьер. Легко моющиеся сиденья с пластиковыми чехлами, а также напольные коврики имеют желтую строчку. В концептуальной модели сиденья по-прежнему были полностью желтыми и имели значительно более толстую обивку, которую также можно было снимать, заменять и стирать. Нам также не хватает кемпинговых полок и системы загрузки багажа из концепта.
Сильно приглушенный внедорожный вид
Золотые 14-дюймовые стальные диски с черными декоративными колпаками и шины с немного более высоким профилем, чем стандартные Ami, придают мускулистый вид. Однако колеса уже не такие внедорожные, как на концептуальной модели, и находятся под более сдержанными расширенными арками. Стандартная версия также должна обойтись без защитных дуг спереди и сзади, а также в области порогов, а также отсутствуют решетки фар. От версий Pop и Vibe багги унаследовал усиленные передний и задний бамперы, фары, колесные арки и боковые юбки.
На крыше концепт-кара была стойка с запасным колесом и светодиодной полосой. Багги теперь без этих элементов, а также отсутствует фонарь на переднем крае крыши. С другой стороны, забавный спойлер на задней кромке крыши, который мы также знаем по версиям Ami Pop и Vibe, остался. Цветовая гамма также в значительной степени перенесена, хотя доля хаки увеличилась, а доля черного и желтого уменьшилась.
Электромобиль, но не автомобиль
Концепция привода Ami — 2,40 метра в длину, 1,39 метра в ширину и 1,59 метра в высоту — остается неизменной. Электродвигатель разгоняет двухместный автомобиль до максимальной скорости 45 км/ч, а с аккумуляторной батареей емкостью 5,5 киловатт-часов он имеет запас хода до 70 километров. А поскольку скорость Ami составляет всего 45 км/ч, им можно управлять с 16 лет, имея водительские права AM. Недаром Ситроен отказывает ему в статусе автомобиля.