Наиболее популярным устройством привода для современных машин и механизмов является асинхронный двигатель. Однако, несмотря на его многочисленные преимущества, у него есть серьезный недостаток – невозможность простого регулирования скорости вращения короткозамкнутого ротора, а также очень большой пусковой ток, значительно превышающий номинальное значение. Если использовать исключительно механические устройства для регулировки, то это может привести к значительным энергетическим потерям. Поэтому для таких целей используется частотный преобразователь , который позволяет решить проблему электронным способом. Он снижает пусковой ток в 4-5 раз, и при этом обеспечивает плавный пуск двигателя. Таким образом, с его помощью можно достичь экономии энергии до 50%.
С точки зрения конструкции частотный преобразователь представляет собой инвертор, в котором происходит двойное преобразование напряжение. Сначала оно выпрямляется специальным входным диодным мостом, а затем сглаживается с помощью конденсаторов.
Как выбрать частотный преобразователь? Поскольку конкуренция на этом рынке сильна, то каждый производитель стремиться увеличить гарантию и снизить цену, и поэтому зачастую в таком оборудовании предполагается только минимальный набор функций. Хотя следует отметить, что дополнительные опции потребителю нужны далеко не всегда, так что этот критерий вряд ли можно назвать ключевым.
Важнейшим параметром выбора является мощность частотного преобразователя. В принципе мощности такого оборудования у разных производителей примерно одинаковы. Выбирайте преобразователь, который по своей мощности соответствует максимальной нагрузке в ваших условиях.
Обратите внимание на способ управления таким оборудованиям. Существует два основных варианта – векторное и скалярное управление. Первый тип считается более дорогим по сравнению со скалярным управлением, но зато и отличается большей точностью, благодаря чему снижается статическая ошибка. Скалярное управление в основном позволяет поддерживать постоянное соотношение выходного напряжения и выходной частоты, но во многих случаях этого вполне достаточно.
Важным параметром является также диапазон регулирования частоты. Верхний предел этого показателя важен для двигателей с высокой номинальной рабочей частотой (это, например, шлифовальные машины).
Источник http://delta-electronics.com.ua/