Исследователи из Соединенных Штатов предположили, что способности к изучению иностранных языков зависят не от воли ученика, а от определенных особенностей его головного мозга, и решили проверить эту гипотезу в одном эксперименте.
Специалисты из Университета штата Вашингтон открыли с этой целью лингвистическую программу. Всего в ней было задействовано 19 англоязычных участников в возрасте от 18 до 31 года, которые не знали ни одного иностранного (второго) языка. Эти студенты прошли полных 8 недель обучения французского с использованием специальной компьютерной программы.
Это уникальное программное обеспечение было разработано вооруженными силами США с целью обучения военных для максимально быстрого освоения новых языков. Программа сочетала несколько тактик, которым традиционно следуют такие учащиеся: чтение, аудирование и разговорная практика (как в игровых сценариях, так и в реальности).
Добровольцы «тренировались» с этим программным обеспечением дважды в неделю по 30 минут, то есть в общей сложности прошли 16 обучающих сеансов. После каждой тренировки авторы работы регистрировали тот уровень, которого достигал каждый участник. В конце эксперимента исследователи использовали эту информацию для анализа, который помог им вычислить прогресс каждого участника. Как и ожидалось, это параметр варьировал: лучший студент в два раза превзошел самого отстающего.
Когда исследователи сопоставили их параметры скорости обучения с активностью определенных участков мозга, то обнаружили, что паттерны активности мозга, которые были связаны с языковыми процессами, могут запросто предсказать, насколько легко человеку дастся второй или третий язык.