Страстная любовь к автомобилю — возможно ли это на самом деле? Этот вопрос решили ученые из Аризонского университета, проведя всестороннее многоцентровое исследование среди автовладельцев.
Как показало исследование большинство автолюбителей, а также любителей велосипедов, компьютеров, и огнестрельного оружия испытывают неподложные любовные чувства к предмету своего владения, очень сильно смахивающие на любовь.
Для того чтобы убедиться в своем предположении, ученые проводили опрос среди мужчин и женщин в довольно широком возрастном диапазоне — от 19 до 68 лет.
«Отношения с материальным объектом могут уменьшить негативные последствия социальной изоляции и одиночества, хотя вызывают зависимость у обладателя. Однако если это сравнивать с наркоманией, преступностью и побочными эффектами антидепрессантов, то мы видим, что альтернатива любить неодушевленный предмет не так уж плоха», — комментируют авторы исследования.
Выяснилось, что автолюбители склонны давать своим «железным коням» имена домашних животных и ласкательные прозвища, избегая называть свои машины по названию марки. Некоторые люди также используют свои автомобили для облегчения каких-то психологических проблем, например, разочарований в личной жизни.
Выявились характерные черты зависимости от материальных объектов. В первую очередь, это неустанное стремление быть рядом с предметом своего владения или разговаривать о нём, желание вносить улучшения и инвестировать средства в предмет купленный например на сайте авто.ру, а также видимое отношение к предмету как к живому существу.
Меньше всего зависимость свойственна владельцам огнестрельного оружия. Они в 6 раз реже проявляют склонность идеализировать этот товар.