Сейчас на рынке существуют компании, которые оказывают аутсорсинговые услуги. В чем состоит суть такого бизнеса? Напомним, что при аутсорсинге одна компания передает другой, специализирующейся на таких услугах, ведение определенных бизнес-процессов или производства. Такие отношения закрепляются договором, в котором достаточно подробно прописывают все права и обязанности сторон. От обычных сервисных услуг аутсорсинг отличается тем, что оказывается на постоянной основе, в то время как службы поддержки или сервиса с клиентами сотрудничают эпизодически, по мере необходимости.
Для заказчика аутсорсинговые услуги считаются выгодными, поскольку позволяют повысить эффективность работы предприятия, освободить финансовые и организационные ресурсы для развития новых направлений деятельности, а также снизить затраты.
В отечественной практике на аутсорсинг передаются такие услуги, как ведения бухгалтерского учета, некоторые ИТ-процессы (причем они обычно не связаны с самой ИТ-отраслью, а представляют собой, например, поддержку сетей, электронного документооборота или корпоративного сайта), а также маркетинговые и рекламные услуги, безопасность и услуги переводчиков. Любопытно, что и в нашей стране, и за рубежом сегмент бухгалтерских аутсорсинговых услуг развивается особенно активно.
Производственный аутсорсинг развивается не настолько динамично, поскольку предполагают передачу части производства вместе с технологией. Относительно новой разновидностью таких услуг является аутсорсинг управления знаниями. Но пока этот сегмент развит только за границей.
Источник http://autsorsing.net