Исследования, проведенные в университете University Hospital San Raffaele в Милане, Италия, представленные на 22-м заседании Европейского Неврологического общества European Neurological Society — ENS в Праге, показали, что после завершения двух недель регулярных занятий фортепианной игрой, мозг испытуемых заметно изменился.
Ученые также отметили, что даже короткий период симметричной тренировки приводит к лучшей координации и более сбалансированному взаимодействию между левым и правым полушарием мозга. Обучение также приводит к повышению нервных импульсов в ответ на сокращения мышц пальцев.
Ученые только недавно исследовали процессы «нейропластичности» мозга, при которых мозг автоматически программирует себя в ответ на поставленную задачу так, чтобы его внутренняя структура и организация лучше всего подходили для решения поставленного вопроса.
Занятия музыкой резко и эффективно ускоряют самостоятельную оптимизацию определенных видов деятельности мозга, как показало недавно проведенное исследование.
В исследовании ученые попросили 12 музыкально неопытных участников заниматься на электронной фортепианной клавиатуре по 35 минут в день на протяжении десяти занятий в течение двух недель.
Действие, которое оказывали движения рук участников, отслеживалось до и после тренировки с помощью нейрофизиологических тестов, проведенных на 32-канальной ЭЭГ (электроэнцефалограмме) и посредством транскраниальной магнитной стимуляции (ТМС).
Результаты показали, что у всех участников в процессе обучения резко улучшилась моторика, но самым удивительным результатом явилось усиление согласования обеих рук, что косвенно показало улучшенное скоординированное взаимодействие между левым и правым полушарием мозга.
Доктор Элис Хаудейер (Elise Houdayer) из университетской больницы Сан-Раффаэле в Милане заявила:
«Наши результаты показывают, что обучение, в процессе которого участвуют две руки у правшей связано со значительным улучшением ловкости в левой руке. Десять дней грамотного учения, по-видимому, достаточно, чтобы вызвать изменения корковой пластичности аналогичные результатам, полученным среди профессиональных музыкантов».