В проблемах ребёнка, который ведет себя не очень спокойно, бегает, шалит и не слушается взрослых, мы начинаем винить родителей в том, что это они его так плохо воспитали. Но не стоит торопиться в выводах, возможно причина всего этого заложена в малом внимании к ребёнку и его гиперактивности. Как показывает практика, такое заболевание чаще можно встретить у мальчика. Причинами такого положения могут быть следующие.
Во-первых, во время беременности мать принимала какие-то лекарства, переболела чем-то.
Во-вторых, недоношенность, возможно травмирование ребёнка в процессе родов.
В-третьих, малыш уже в раннем возрасте перенес отравление угарным газом.
В-четвёртых, болезнь сердца у малыша.
В-пятых, наследственность.
В-шестых, родители страдают алкоголизмов.
В-седьмых, наличие психических расстройств у родителей.
Диагностировать данное заболевание очень сложно, так как каждый ребенок в раннем возрасте похож на гиперактивного, постоянно бегает, шалит, не обращает внимания на замечания родителей. Поэтому нужно ответственно подойти к этому делу. Нужно провести беседы с родителями, отправить ребенка на консультацию невролога в Санкт-Петербурге, психоневрологу. Данный синдром может быть предвестником многих других серьезных заболеваний и психических расстройств.
Данная болезнь может проявиться на фоне черепно-мозговой травмы. Так же это может появиться и у совершенно здоровых детей, так называемых вундеркиндов.
Так же стоит обратить внимание на то, насколько хорошо ребенок видит и слышит. Возможно, это может быть причиной того, что он невнимателен и не спокоен, а это вовсе не признак сдвг.
Теперь стоит поговорить о лечении.
Здесь очень эффективным будет медикаментозное вмешательство. Но в России такое лечение не применяется. У нас более популярным является различные физические упражнения, терапия, коррекционные работы психологов-педагогов и практических психологов. Нужно изнурять таких малышей всевозможными занятиями, чтобы придя домой, у них не было бы ни сил, ни желания бегать или прыгать и они спокойно проводили бы свое свободное время за книжками или уроками.
Необходимо показать такому малышу, как нужно расслабляться. Здесь можно использовать такие приемы как гипноз и самогипноз. Более старших детей необходимо учить настраиваться на медитацию. Позднее можно включить еще и релаксин, предпочтильнее здесь будет визуальная.
Все это поможет вашему ребенку быть уравновешенным и гармонично развитым.
Автор: Эдуард Шинкин