Дислексия

Дислексия

Дислексия – это нарушение психических функций, вызывающие расстройство навыков чтения. Данное заболевание характеризуется изменением структуры слов, повторяемость ошибок в процессе чтения, непонимание прочитанного.

Причинами дислексии обычно является генетический фактор (предрасположенность к нарушениям письма и чтения), кроме того, сюда еще относят и патологические физиологические факторы, вызывающие нарушения функции мозга. К примеру, токсическое поражение центральной нервной системы плода во время беременности, патологии в работе сердца плода, асфиксия, перинатальное поражение головного мозга, анемия, заболевания во время беременности краснухой, гриппом.

При жизни нарушения функционирования мозга могут вызвать нейроинфекции, полиомиелит, корь, травма. Также дислексия наблюдается у детей с тяжелым поражением центральной нервной системы, нарушениями речи, детским церебральным параличом. Это официальный сайт Медицинского центра Берсенева. Кроме того, большую роль играет и социальный фактор. Если у ребенка наблюдается педагогическая запущенность, дефицит общения, неблагоприятное речевое окружение, то, скорее всего, у него наблюдается четко выраженная дислексия.

Большинство дислексиков не проявляют себя, пока не пойдут в детский сад или школу, то есть до тех пор, пока не начинают изучать буквы и цифры. Самым лучшим признаком для диагностики является неспособность ребенка соответствовать стандартным требованиям к чтению.

Следует собрать полный семейный анамнез (на наличие психических расстройств), убедиться, что у ребенка слух и зрение в пределах нормы.

При грамотном лечении последствия дислексии можно устранить, хотя в большинстве случаев заболевание сопровождает человека в течении всей жизни.

Необходимое лечение дислексии предполагает применение специальных программ по коррекции, которые подбираются индивидуально. Во время таких курсов ребенка обучают навыкам чтения, что дает ему уверенности в себе и позволяет развиваться дальше.

Профилактика дислексии заключается в развитии у детей дошкольного возраста мелкую моторику, память, внимание, аналитическую деятельность. Нужно внимательно относиться к нарушениям произношения звуков, формирование правильной речи (правильное построение предложения) и во время их устранять. Необходимо как можно раньше выявлять у ребенка нарушения речи, проводить занятия с логопедом, подготавливать к освоению грамоты.

Автор: Эдуард Шинкин

Иллюстрация к статье: Яндекс.Картинки
Самые свежие новости медицины на нашей странице в Вконтакте
Читайте также
Вы можете оставить комментарий, или trackback на Вашем сайте.

Оставить комментарий

Time limit is exhausted. Please reload the CAPTCHA.