Потеря работы и длительная безработица – факторы, которые существенно повышают риск сердечного приступа, показывает новое исследование американских ученых.
Исследователи из университета Дьюка опросили 13 451 мужчин и женщин в возрасте от 51 до 75 лет. Участники рассказывали об истории приема на работу каждые два года с 1992 по 2010 год. 14% из них в начале исследования были безработными. Почти 70% – потеряли одно или нескольких рабочих мест. Около 35% были безработными в какой–то момент в их карьере.
Во время исследования 7,9% участников пострадало от сердечного приступа. По сравнению с теми, кто не терял работу, люди, которые потеряли 4 или более рабочих мест, имели на 63% больше шансов «заполучить» сердечный приступ. У людей, которые теряли работу лишь единожды, этот риск повышался на 22%.
Риск сердечного приступа сохраняется высоким в течение первого года безработицы. Также чем больше рабочих мест теряет человек, тем более высоким риск инфаркта. Исследователи не уточняли, бросали ли участники работу по собственной воле или же их увольняли. В целом, вредные последствия безработицы были в основном одинаковы для мужчин и женщин, и для крупных расовых и этнических групп.
Результаты исследования были опубликованы в журнале «Архивы внутренней медицины» (Archives of Internal Medicine).
По каким именно причинам безработные подвергаются большему риску сердечного приступа, не известно – пока установлена только статистическая связь. «Риск сердечного приступа также и с другими установленными факторами риска – это курение, гипертония и диабет», – рассказывают авторы работы. Люди, которые ничем не заняты, больше курят пьют слишком много алкоголя, чаще едят нездоровую пищу. Все эти вредные привычки, безусловно, могут повлиять на сердце.
«Есть несколько причин, которые могут повысить риск развития сердечно–сосудистых заболеваний у безработных», – комментирует исследования кардиолог Сюзанна Стейнбаум (Suzanne Steinbaum). «Среди них – стресс, который вызван финансовыми трудностями, повышенный уровень гормона стресса кортизола и хроническое беспокойство, которое связано с кортизолом», – резюмирует она.